И что хотел сказать?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ну, для начала - хотелось бы услышать - в чем заключается значенимость и ценность Платонова для отечественной литературы, например. На кого из советских и российских писателей оказало влияение его творчество, и в каких замечательных произведениях это нашло отражение.И что хотел сказать?
Ну, для начала - хотелось бы услышать - в чем заключается значенимость и ценность Платонова для отечественной литературы, например. На кого из советских и российских писателей оказало влияение его творчество, и в каких замечательных произведениях это нашло отражение.
Навеяли события вчерашние.Просто, если раньше Граф Монте Кристо писался для взрослой аудитории, то теперь, это вполне себе аудитория подросткового и младшеподросткового возраста. Но читают его и по сей день с удовольствием. И мушкетёры - одна из любимых книг детства моего брата (мне Дюма не нравился).
Хотя, вероятно, через 400 лет Стругатские не будут попсой. С другой стороны, поди знай, что будет через 400 лет...
".....выезжайте за пределы Франции, отправляйтесь в Алеппо, в Каир или хотя бы Неаполь, или Рим, и вы встретите на улице стройных людей со свежим, розовым цветом лица, про которых хромой бес, столкнись вы с ним невзначай, мог бы вам сказать: "Этот господин уже три недели как отравлен и черемесяц будет хладным трупом
По Лему etc...:Выбирая между Лемом и Стругацкими я безусловно выберу Лема. Ставить Стругацких на Олимп фантастики я бы тоже не стал. Стругацкие писали хорошую\добротную фантастику. "Олимп" же пишет отличную...
.......Станислав Лем принимал участие в работе над сюжетом фильма "Солярис" и в конце-концов страшно разругался с Тарковским, сказал ему "вы дурак" и улетел к себе обратно в Краков. По рассказам Лема, Тарковский с ослиным упрямством не желал прислушиваться к доводам разума и продолжал снимать свою унылую муть, очень далёкую от блестящего романа.....
_____________
https://maxim-nm.livejournal.com/528946.html
....в "Пикнике на обочине" (этот роман стал основой фильма "Сталкер") они лишь вообще косвенно подразумеваются — некая высокоразвитая цивилизация зачем-то останавливалась на Земле, разбросав повсюду свой мусор — который породил Зону с её аномалиями и артефактами. После чего они улетели — скорее всего, даже не поняв, что побывали на обитаемой планете и оставив нас копаться в этом мусоре. Этакий "Пикник на обочине Вселенной".
Тарковский же в обоих случаях снял какую-то невероятно слабую, затянутую сюжетно и невыносимо скучную муть, под которую в самый раз хорошо спать днём после обеда в дождливый осенний день — там нет громкой музыки и резких звуков. Давайте будем честными — чтобы снять подобные ленты, не нужно быть интеллектуальным светочем (каким были создатели обоих романов) и даже просто талантливым режиссёром — подобную ленту снимет любой студент 3-4 курса института кинематографии.
Совершенно разные случаи.
Лем писал изначально не для поляков вообще: останки Польши после II Мировой под властью Сталина если и интересовали его, то чисто привычно-пейзажно: всё равно ж невыездной? Его основная аудитория была (к его изумлению) в СССР, и, очень постепенно, остальная Европа. Сам процесс развития англо-американской SF был ему глубоко чужд. Так же как ему, 100% рационалисту, была чужда "фэнтази", где он категорически не отличал шедевр от макулатуры.
Тарковский решал свои собственные творческие задачи, со Стругацкими и Лемом его объединяла общая маргинальность в официозном СССР. Больше ничего общего - не было. Столько же общего, сколько с Юлианом Семёновым, сыгравшим эпизод в "Солярисе". Советский, категорически разнородный "underground" был разнороден хлеще, чем подполье "выродков" на Саракше (откуда и списано). Тарковский = православный, а до какой степени это - диагноз, даже я осознал в последние лет 10 (в т.ч. попытавшись с православной пожить)...
Стругацкие с самого начала отражали (во многом - формировали) мировоззрение "советской интеллигенции", европеизаторов евроазиатского пространства. Им удалось создать весьма убедительную утопию, которая ещё неоднократно "выстрелит". Стругацким ещё предстоит реннесанс.
Лем же окончательно - "фантаст для академиков". В каковом качестве будет медленно "продавливаться" в англо-саксонский мир, по мере его обеднения, интеллектуализации и героизации. "Золотого миллиарда" точно не будет. Вопрос в том, будет ли "стальной и непостижимый" (= для остальных по уровню знаний и технологий).
Ну - звыняй за штампованное...
Аркадия ставлю выше Бориса. (Щас кто-нибудь придёт и напомнит: экс-лейтенант НКВД! А как же? - переводчик на допросах...).
Любой автор пишет больше, чем того хотел (и мог). Ю.М.Лотман называл это "автогенерацией текста". Используя сознание автора, текст пишет сам себя. Булгаков тоже ограниченно понимал: что он такое написал.
Нелюбители "советской интеллигенции" столько раз идейно и биографически себя (конечно) разоблачали, что даже как-то неловко. Впрочем, солидарен здесь с Дм.Быковым. Ничего лучше в экс-СССР (Императорской России тож) - не было, и нет. Все попытки поднимать на щит Столыпиных и Штирлицев - что, ещё разве не иссякли?
это хороший вопрос. лично меня отталкивают две вещи. 1) невыносимая атмосфера совкового учреждения и 2) то, что их утопии расположены в мире после атомной войны, в которой уничтожены страны запада, а коммунизм победил. есть там намёки на это, уже сейчас не помню где.Подумал, что отталкивает сейчас в абс. .