Оружие в литературе

Не совсем оружие, но всё же...
Случайно в классике обнаруживается такое:
PNV036.jpg
Если это не ляп переводчика, то весьма интересно- всё таки 19 век, а тут Жюль Верн пишет о ПНВ.
Здорово!
 
ЕМНИП в фильме "Три поляка, грузин и собака" "Четыре танкиста и собака" был эпизод в котором Т-34-85 проезжает через затопленный туннель.
Замазали его весь тонной солидола, и поехали.
Так как-то;)
Не понял, выхлопную трубу тоже замазали солидолом? И это, воздух для работы двигателя не требуется, вообще?
 
Не совсем оружие, но всё же...
Случайно в классике обнаруживается такое:
Посмотреть вложение 12779
Если это не ляп переводчика, то весьма интересно- всё таки 19 век, а тут Жюль Верн пишет о ПНВ.
Здорово!
Думаю,что не ляп.Глянуть бы в оригинале.
 
Не совсем оружие, но всё же...
Случайно в классике обнаруживается такое:
Посмотреть вложение 12779
Если это не ляп переводчика, то весьма интересно- всё таки 19 век, а тут Жюль Верн пишет о ПНВ.
Здорово!
Посмотрите здесь. https://jou.rfixe.com/forum/viewtopic.php?f=25&t=6367
 
Последнее редактирование:
Э, не совсем. Скорее предположения.
Разве зеркальная оптика усиливает свет?
Если система будет со светосилой 1:1 или даже 1:0.9 всё равно это не даст возможности видеть ночью.
В случае, когда окуляр будет диаметром 7-8 мм, то чуток лучше видно в сумерках.
Но это ещё не ПНВ.
 
Э, не совсем. Скорее предположения.
Разве зеркальная оптика усиливает свет?
Если система будет со светосилой 1:1 или даже 1:0.9 всё равно это не даст возможности видеть ночью.
В случае, когда окуляр будет диаметром 7-8 мм, то чуток лучше видно в сумерках.
Но это ещё не ПНВ.
А где верн пишет про ПНВ?
 
Так это те самые трубы, которые еще в наполеоновских войнах использовали. Читайте внимательно ссылку.
Прочёл ещё раз. Кроме этого ничего не нашёл:
На данный момент читаю увлекательную сагу о Наполеоновских войнах порекомендованную ДГ - http://www.amazon.com/Dewey-Lambdin/e/B ... r_dp_pel_1
Два вопроса:
1. Как разрядить дульнозарядную пушку не стреляя из нее?
2. Чем отличалась ночная подзорная труба от дневной. Пока, из книги только выудил что изображение в ней было зеркальным, вверх ногами и стоила она намного дороже дневной.
Браво Жюль Верн!
 
Прочёл ещё раз. Кроме этого ничего не нашёл:

Браво Жюль Верн!
Читай форум дальше, там об этом только на двух первых страницах.
Есть подозрение что "ночная подзорная труба" это рефлекторный (а не рефракторный) телескоп.
и далее.
 
Читай форум дальше, там об этом только на двух первых страницах.....
Если про это, то опять же невнятно:
Что до ночной подзорной трубы - это классический телескоп-рефрактор Кеплера; проще говоря, труба с двумя выпуклыми линзами - объективом и окуляром. Объектив делали большим, чтобы собирал больше света, а увеличение небольшим. Схему Кеплера (с переворотом изображения) использовали как более эффективную оптически - как используют ее и в современных любительских телескопах.
Если бы просто с помощью какого нибудь сочетания линз можно было видеть в темноте, то сегодня никто бы не тратил большие деньги на "тот причиндал", который используют в ПНВ.
Я даже докопался до "ночной" подзорной трубы Ломоносова- опять не убедительно.
Скорее всего, люди безуспешно пытаясь изобрести возможность видеть в темноте, дошли до какой то мёртвой точки, а Жюль Верн писнул про это дело в своей книге.
Вы лучше просветите меня про "ночные трубы" времён Наполеона. Если можно своими словами.
Про бинокль с большим диаметром окуляра мы сами знаем- это всё ещё далеко не ПНВ.
Нет, будем верить Жюль Верну.
 
...Просто подходящей темы не нашёл и решил поставить здесь. Опять же речь не очень про оружие.
"Мастер и Маргарита"- Левий Матвей пытается раздобыть нож. За этим он заходит в хлебную лавку:
Levy037.jpg
Но кто продаёт хлеб в Иерусалиме? События то происходят на Песах!!!
Михал Афанасич, чего то Вы ненароком напутали...
 
Старый эпизод-наган против маузера:
Так вышли они на маленькую лужайку. За черной фигурой нарушителя, будто в странном танце, повторяя все его движения, шла черная фигура Лося. Тучи разошлись, и в свете луны длинные тени заплясали по голубоватому мху.

На середине лужайки Лось два раза шагнул шире нарушителя и поднял наган в уровень с головой врага. Почти натыкаясь на его спину, он приставил дуло к виску нарушителя и, нагнувшись к самому его уху, коротко шепнул: "Стой!.."

Нарушитель вскрикнул, выпустил из рук маузер и шатнулся в сторону. Но Лось держал наган на уровне его лица. "Руки вверх!.."

Они шли по лесу. Впереди нарушитель с поднятыми руками, сзади Лось с наганом.

Мерно шумел дождь.

Нарушитель сидел на заставе, в комнате начальника. Он без сапог, в нижнем белье.

В полуоткрытых дверях прохаживался дежурный пограничник. Под окном стоял часовой с винтовкой.

В углу комнаты, на полу, лежал передовой. Он пытался бежать, и его связали.

Начальник Лось сидел за столом и писал рапорт в отряд.

Нарушитель пил чай из жестяной кружки. Обжигаясь и морщась, он говорил с легким акцентом. Он рассказывал, что специально приучил себя не бояться окрика. Если бы пограничник громко окликнул его, он наверняка изрешетил бы его из своего маузера. И что значит наган против такой прекрасной "пушки"? Но когда ночью в лесу он вдруг почувствовал над самым ухом горячее дыхание, когда вместо привычного окрика он услыхал спокойный шепот, - он растерялся. И это, конечно, большое счастье для начальника заставы...
 
Ещё про маузер:

Басмачи сделали последнюю попытку взять страшного уруса. Они отползли друг от друга и готовились напасть одновременно с двух сторон. Яков Абрамович второй раз перезаряжал маузер. Левая рука совсем отказалась действовать, плечо очень сильно болело, и слегка кружилась голова. Он улыбался. Он вспомнил песенку, которую пел его отец. Слова он забыл, но мотив звенел в его голове, меланхолический и наивный мотив старой еврейской песенки. Он вспомнил седого сгорбленного мудреца из маленького местечка со старым сапогом в руках и с железными очками на носу. Отец всегда пел, и рот его был полон сапожных гвоздей.
Басмачи пели, призывая аллаха. Последний патрон никак не влезал в обойму. Басмачи замолчали, выпрыгнули из-за камней и, не стреляя, с двух сторон быстро бежали к трупу лошади. Один из них, без шапки, с короткой рыжей бородкой и в ярком халате, распахнутом на груди, был совсем близко. Ружье он держал в левой руке, правой вытаскивая кинжал из ножен. Патрон, наконец, вошел на место. Яков Абрамович щелкнул курком, встал во весь рост, почти в упор выстрелил в грудь рыжему басмачу и, не глядя на него, обернулся ко второму. Увидав, что урус встал, этот - маленький, кривоногий человек с рябым, темным лицом - остановился и вскинул винтовку к плечу. Два выстрела грянули одновременно. Яков Абрамович почувствовал удар в правую ногу, нога сразу согнулась, как подломленная, и Яков Абрамович упал на колени. Маленький басмач тоже упал. Пуля разорвала ему шею, но он был жив. Он дотянулся до ружья, которое выронил, падая, и опять нацелился в русского. Яков Абрамович, не вставая с колен, повернулся боком и, как на дуэли, поднял маузер, левую руку пряча за спиной. Басмач выстрелил, промахнулся и опустил голову. Яков Абрамович выстрелил в его затылок.
 
Басмачи сделали последнюю попытку взять страшного уруса. Они отползли друг от друга и готовились напасть одновременно с двух сторон. Яков Абрамович второй раз перезаряжал маузер.
Яков Абрамович - урус!
Шо за книжка такая, доставляющая?
 
У Бернарда Корнуэлла в "1356" классные описания лонгбоу, бодкинов, флэш-арроу, фалшионов и прочего хэви-метала. А в "Властелинах Севера" - тоже нехило - всякие норманнские именные мечи, типа "Жало Осы", "Дыхание аспида" и пр.