• Zero tolerance mode in effect!

Ленд-лиз, "второй фронт" и ВПК СССР в 30-40-е гг.

Во-вторых, продвижение немцев в Северной Африке (Ливия, Египет) создавало реальную угрозу захвата ими ближневосточной нефти, а это могло перевернуть глобальную стратегическую ситуацию (катастрофическое ослабление Британской империи и огромные дополнительные возможности для Гитлера). Безучастно смотреть на это американцы не стали, и их совместные с английскими войсками действия (операция «Факел», высадка крупного морского десанта на побережье Марокко и Алжира, начавшаяся 8 ноября 1942-го) понятны и сообразны цели. Но вот после капитуляции германо-итальянских войск (15 мая 1943 года в плен тогда попали порядка 250 тысяч человек) США могли с сознанием хорошо выполненной работы прекратить всякое вмешательство в военные действия на Европейском континенте, оставить Гитлера и Сталина наедине с их незавидной судьбой, а сами заняться деятельной подготовкой к тому моменту, когда две тоталитарные диктатуры обескровят друг друга.
Вот за эту ошибку и получили Холодную войну, Корею, Вьетнам, Кубу, КНР с коронавирусом и РФ с "можемпавтарить"...
 
Кроме румын там таки было еще 250 тысяч немцев, смею напомнить. Сравнимо с численностью немцев в Италии.
Не было там там такого кол-ва боеспособных войск вермахта. Раненые, госпитали, фольксдойче, тыловые службы, остатки разронненых частей. По глупости Гитлера образовалась самая натуральная фронтальная дыра. Боеспособные части туда стянули но ...
Но вот зачем вы совместные лжете. Реальная история более прозаична. Или скучная. Мой двоюродный дед ст. лей. Иван Васильевич Суворкин , вот в тех правильньных цифрах Википедии по датам освободил из гетто свою собстсвенную семью моей бабушки Мани сестры муж. И собственно Меня будущего тоже. Но дальше из вашей пижерастисчкокой Википедии читаю бред : https://ru.wikipedia.org/wiki/Суворовская_гора
На самом деле мой Деда штрафник Суворкин взял эту гору (символично). И пекратил бойню народа низачто. Когда эту гору можно было обойти три раза., Об эту гору просто тупо убивали людей. Поэтому мои Деды не стали Генералами или Маршалами Победы- Беды.
Зачем ты и тебе подобные лжёте нам потомкам тех кто никогда не сдавался в плен, это не упрёк но прибл. 50% военнослужащих Победы прошли через плен - это правда войны, зачем вы лжете сами себе.
Вот мои Деды реально начали войну 22.06.41-го в 2-часа ночи выступив к Румынской границе. Твои лично когда? Мои Деды никогда не сдавалисьсь в плен в отличичие от 5.7 миллиона славян, на самом деле там были люди которые по два- три раза ходили в плен. В твоём роду лично есть предатели и примаки? Не ври мне , говори правду, о своём роде.Не лги сам себе
,
 
6 июня. Начало операции "Оверлорд".
"ЛИЧНОЕ И СТРОГО СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ОТ г-на ЧЕРЧИЛЛЯ МАРШАЛУ СТАЛИНУ
Все началось хорошо. Мины, препятствия и береговые батареи в значительной степени преодолены. Воздушные десанты были весьма успешными и были предприняты в крупном масштабе. Высадка пехоты развертывается быстро, и большое количество танков и самоходных орудий уже на берегу. Виды на погоду сносные, с тенденцией на улучшение.
6 июня 1944 года."
 
Сюда, наверное:

1592052450-db3709940c1f6980432ce9ae6f5b25c9.jpeg

Это не только лэнд–лиз и Второй фронт, значение которых всячески преуменьшается и замалчивается и сегодня об этом почти не говорят даже в телепрограммах посвященных 9 Мая, да и не пишут в газетах, и об этом как–то и не принято вспоминать. Однако, уже 22 июня 1941 года премьер–министр Великобритании Уинстон Черчилль объявил о намерении правительства Ее Величества оказать помощь СССР в совместной борьбе против гитлеровской Германии. 12 июля был подписан советско–британский пакт о взаимопомощи, открывший дорогу поставкам военной техники, стратегических материалов и продовольствия Советскому Союзу.

Только за 1941–42 годы различными фондами Великобритании было собрано более 750 тысяч фунтов, это почти 20 миллионов современных Британских фунтов. Важность этой помощи в 1941–42 годах нельзя недооценивать, ведь уже к концу осени 1941 немцы стояли уже под Москвой и Ленинградом, Киев был сдан, а сама Великобритания с 1 сентября 1939 года воевала с Германией на суше, в море и в воздухе. Англичане подвергались тяжелой бомбардировке с воздуха, а в море их корабли топили немецкие субмарины. И тем не менее, англичане понимали, что советским людям еще хуже.

— Я нашел подтверждение, что 289 городов и поселков Великобритании собирали деньги для СССР, – рассказывает Дмитрий Белов, историк из Волгограда, который написал диссертацию "Сталинград в оценке общественности Англии и США", а сейчас возглавляет Международный благотворительный фонд "Сталинградская битва". – Велся очень строгий документальный учет. В архивах сохранились газеты, где говорилось: за собранные 150 фунтов (цена одной койки) выдавался именной сертификат. Иногда несколько деревень в складчину старались оказать помощь. Я нашел документы, как четыре деревни собрали 120 фунтов. Для простых людей это были большие суммы.

В России, увы, редко вспоминают и Клементину Черчиль, которая возглавляла Aid to Russia Fund (Фонд Красного Креста для помощи России) который до 1946 года (по некоторым данным до 1951 года) помогал СССР. Как следует из отчета британского Красного Креста, в Россию безвозмездно было отправлено все, что требовалось для нормальной работы лечебных учреждений. Это были передвижные рентгеновские аппараты, которые устанавливались на автомобили, стационарные рентгеновские аппараты, электрокардиографы, машины скорой помощи, оборудование для аптек и медицинских учебных заведений, десятки тонн лекарств, аптечки первой помощи, кровати, хирургические инструменты (первая партия скальпелей насчитывала 160 тысяч штук, хирургических ножниц – 60 тысяч), а также столы, тумбочки, шкафы, одеяла, одежда. В 1944 году стали поставлять протезы.

Для ремонта больниц отгружались линолеум, отделочные материалы, швейные машинки, телефоны, письменные столы, чернильницы, подставки для ручек, дверные замки. Поставлялись предметы ухода и уборки, даже половые тряпки и дверные замки. Прачечные и кухни.

Это Клементина Черчилль предложила советскому послу Ивану Майскому создать сеть госпиталей в разрушенных городах. Палаты в советских госпиталях оборудовались по стандартам британского здравоохранения. Инвалидные коляски и кровати обеспечивали максимальный комфорт при уходе. Основания кроватей поднимались и наклонялись набок примерно на 43 градуса так, чтобы больного можно было повернуть. Ножки кроватей тоже были необычными – они могли трансформироваться и ездить на колесиках, которые выдвигались при необходимости и убирались. А еще в основании крепился откидной столик, который можно было опускать и ставить тарелки с едой и убирать, когда столик был не нужен.

У этих кроватей есть еще одна интересная особенность – они именные, на многих экземплярах были привинчены таблички с перечнем английских городов, жители которых иногда в складчину собирали средства. К каждой кровати полагался набор постельных и медицинских принадлежностей: простыни резиновые, простыни парусиновые, индивидуальный аппарат для измерения давления. Всего – около 30 наименований. На каждые 15 коек поставлялся передвижной рентгеновский аппарат (подробнее в источнике под №:cool:.

А начиналось это так

Клементина обратилась к нации в сентябре 1941–го:

«В нашей стране нет ни одного человека, который не был бы до глубины души взволнован ужасной драмой, происходящей сейчас в России. Мы поражены мощью русского сопротивления».

С 1941 по 1946 годы она как президент «Фонда Красного Креста помощи России» внесла первый взнос, а затем это сделали члены правительства её мужа. На первых порах Фонд помощи России планировал собрать 1 миллион, но удалось собрать во много раз больше: примерно 8 миллионов фунтов стерлингов. Никакого «неликвида» или секонд–хенда, всё только качественное и самое необходимое: оборудование для госпиталей, продовольствие, одежда, протезы для инвалидов. В ходе специальной кампании «Penny a week Fund», продолжавшейся в Британии уже с сентября 1939 года и вплоть до окончания войны, миллионы британских бюджетников отчисляли со своих зарплат по одному пенсу в неделю. Львиная доля этих пенсов теперь стала направляться на нужды сражающегося СССР. Как писал в своих воспоминаниях сэр Уинстон Черчилль, «денежные суммы, которые собрал Фонд помощи России, может быть, невелики, но это проникнутые любовью пожертвования не столько богатых, но главным образом пенсы бедных, которые были горды тем, что еженедельно делали свои небольшие взносы».

"Рабочие, фермеры, мелкие лавочники, интеллигенты, шоферы, грузчики, трамвайные служащие, домашние хозяйки, матросы, полисмены, школьники – все, все слали в посольство свою лепту, кто сколько мог, желая выразить тем самым свою симпатию к советскому народу и хоть немного облегчить бремя выпавших на его долю бедствий. Иногда деятели точно указывали, на что должны быть израсходованы их деньги – на медикаменты для раненых, или на приобретение санитарного автомобиля, или на помощь сиротам, или на теплую одежду для семей мобилизованных", – пишет в своих воспоминаниях советский посол в Англии Иван Майский.

Клементина с очень большой симпатией относилась к СССР. Уинстон Черчилль, ранее не слишком хорошо относившийся к России, под влиянием жены пересмотрел к ней свое отношение.

Сбор средств в помощь СССР происходил не только за счет пожертвований, но и благодаря мероприятиям, которые проводил фонд госпожи Черчилль «Aid to Russia Fund». И в этом участвовали многие британцы, включая и футбольных болельщиков Великобритании. Это звучит парадоксально но, несмотря на жестокие бомбежки немецкой авиацией, Британия продолжала играть в футбол. И хотя эти чемпионаты военных лет более походили на имитацию, их значение для самих британцев было огромным. И не только для британцев.

Лондонский стадион Уэмбли, во время проведения международных и финальных матчей, вмещал 60–70 тысяч зрителей. И хотя власти пытались ограничивать массовые мероприятия из–за угрозы бомбежек, люди все равно шли на футбол. 75 тысяч посмотрели матч Англия–Шотландия, 6 января 1942 года. Тогда Англия победила со счетом 3:0. Собранные средства были переданы «Фонду помощи России Британского общества Красного Креста». ("London At War 1939–1945", Philip Ziegler, Pimlico 2002, стр. 276). Госпожа Клементина Черчилль лично принимала участие в организации и посещала матчи, выступала с призывами о помощи на стадионе Уэмбли перед десятками тысяч зрителей.
В 1942–43 году, в Великобритании, в рамках сбора средств для оказания помощи СССР в войне против Германии, состоялся Кубок «Фонда помощи России» (“Aid to Russia Cup”)."

Визит в СССР. Подробности.

В марте 1945 года
по приглашению советского правительства и советского исполкома Красного Креста Клементина Черчилль приехала в СССР, где провела 42 дня и посетила несколько городов. 6 апреля Сталин принял её в Кремле и подарил в знак признательности от имени руководства СССР золотое кольцо с бриллиантом. 7 мая Клементине Черчилль торжественно вручили орден Трудового Красного Знамени — за «выдающиеся заслуги в проведении общественных мероприятий по сбору средств в Англии для оказания помощи Красной армии».

Разумеется, не обошлось без официоза, встреч с военачальниками, партийной элитой, их женами. Поклонница балета посетила в Большом театре «Лебединой озеро», ей показали Оружейную палату, организовали встречи с работницами фабрик «Красный Октябрь» и «Дукат». Отдельные впечатления гостья получила от посещения школы, где обучались дети советской элиты в Старопименовском переулке, и роддома им. Клары Цеткин в Шелапутинском переулке на Таганке, где Черчилль записала в книгу роддома: «Если бы мне снова довелось иметь ребёнка, я хотела бы доверить его судьбу этому учреждению».

Дальнейший маршрут визита разрабатывали вместе с чиновниками МИД и офицерами НКВД. Сопровождать Черчилль и Джонсон назначили завотделом печати Наркоминдела А. Зинченко и главу общества культурных связей с заграницей Н. Кислову.

Далее был Ленинград. Здесь прошли самые трогательные встречи с детьми, пережившими блокаду. В своей книге «Мой визит в Россию» Черчилль написала: «Никогда в жизни меня ничто так не трогало, как то, как в Педиатрическом институте и Доме ребенка заботятся о детях, переживших блокаду». Ленинградским детям англичане передали продуктовые посылки, витамины и лекарства.

Потом был Сталинград, героизм защитников которого восхитил британского короля Георга VI, подарившего городу специально выкованный меч. К концу 1945 года этот областная больница в Сталинграде была полностью восстановленна и оснащены британской аппаратурой, мебелью и инструментами Фондом Клементины Черчилль. Город уникального подвига советских людей бережно хранит память о визите. Англичане посещали восстановленный тракторный завод, школу, госпитали, дома сирот и детские сады, везде оставляя щедрые подарки. Один из детдомов был полностью переодет в специально сшитую английскими женщинами костюмчики. С тех пор Клементина Черчилль числится среди почётных граждан города–героя.

По дороге на юг Клементина Черчилль посетила Курск, где у неё была возможность общаться с горожанами, пережившими оккупацию, не на приемах, а прямо посреди улицы.

Потом британская гостья побывала и в курортных городах – Кисловодске, Ессентуках, Пятигорске и в Ростове–на–Дону, где англичане передали председателю исполкома горсовета оборудования на 400 тысяч фунтов стерлингов, собранных фондом и Центральным шотландским советом. К слову, рентгеновский аппарат, мебель, инструменты служили больнице до начала 70–х годов. В 2016 году на здании городской больницы Ростова–на–Дону была открыта благодарственная памятная доска.

Мощное впечатление на Клементину произвел Севастополь, которому она посвятила слова: «Куда бы я ни поехала, я всегда встречала силу духа и стойкость перед бедами и разорениями, которых вы не найдете нигде в мире». Её поразил работающий Артек, детскому лагерю она подарила полсотни палаток. А концерт ансамбля песни и пляски Черноморского флота вдохновил так, что она отметила: «Дружба между советскими и британскими моряками будет расти и крепнуть, так же как и дружба Советского Союза с Великобританией».

В Одессе британской баронессе посчастливилось отпраздновать на первомайском параде День международной солидарности трудящихся. Здесь ей пришлось задержаться для решения ряда вопросов о возвращении домой освобождённых Красной армией британских пленных – это на Ялтинский встрече Сталин пообещал сэру Уинстону. В городе в ожидании репатриации в фильтрационных лагерях и лечебницах находились 4 тысячи англичан и около 40 тысяч французов и американцев. 2 мая 1945 года, когда в Берлине добивали гитлеровского монстра, госпожа Черчилль и посол Керр в одесском порту проводили пароходы «Дьюк оф Бедфорд» и «Принцесса Хайленда», которые везли англичан и американцев.

Естественно не остались без подарков одесские детдома и госпиталь. Перед отъездом председатель горисполкома Борис Петрович Давиденко подарил Клементине Черчилль вышиванку.
«Я поняла, что нахожусь на пороге нового, обширного, неисследованного мира».

Окончание визита совпало с Днём Победы. 9 мая в радиостудии Наркомсвязи высокая гостья озвучила поздравление Красной армии и русскому народу от британской нации.
Перед отъездом Клементина горячо благодарила всех, «кто был так добр ко мне и сделал моё пребывание здесь таким радостным».

Она, открыв для себя СССР, всем сердцем хотела открыть его для англичан. Она писала: «Я поняла, что нахожусь на пороге нового, обширного, неисследованного мира... шестнадцать республик, входящих в орбиту Советского Союза, с их разными вкусами, обычаями, традициями и культурами открывают бесконечные перспективы для изучения страны и её понимания... Покидая Москву и бросая на неё последний прощальный взгляд, я молилась: «Да исчезнут трудности и непонимание, и да сохранится дружба».

Увы, через девять месяцев железный занавес разрежет дружбу, взаимопонимание и даже память, которую надо возвращать.




Источник_1: Клементина и Уинстон Черчилль. Больше, чем любовь

Источник_2 : Как миссис Черчилль Советский Союз посещала

Источник_3: ЧЕРЧИЛЛЬ И ЧЕХОВ

Источник_4: В Ростове–на–Дону увековечили память благотворительницы Клементины Черчилль

Источник_5: Фонд помощи России (СССР) “Aid to Russia Fund” госпожи Черчилль.

Источник_6: reddit

Источник_7:Майский И.М. Воспоминания советского дипломата, 1925–1945

Источник_8: Кровать от Клементины. Английская помощь советским госпиталям
 
Черчилля как раз потомки благодарят. Ибо нефиг красному чёрту помогать, даже против коричневого дьявола.
 
Конечно лучше жить под коричневыми. Хотя вряд ли большинство из здешних жили бы. Да и англичане не все.
Не жили бы они под коричневыми. Ла-Манш неплохой противотанковый ров. А под чёрно-красными многие ли уцелеют - посмотрим...
 
Назад
Сверху Снизу