Причем здесь бедные и богатые? Во многих обществах уголовное право формально уравнивает богатых и бедных. Богатые благодоря более широким возможностям могут ИЗБЕЖАТЬ наказания.
Притом. Прежде чем пускаться во все тяжкие, иногда стоит изучить историю вопроса. Кстати, говоря с этой точки зрения очень показательно то, что именно эта попытка является наиболее репрессируемой в обществе - от догматических до самых либеральных. Как правило - неофицально.
Право возникло, как совокупность санкционированных государством общеобязательных правил поведения, соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. С помощью права, группы, держащие государственную власть, закрепляют и развивают в качестве обязательных те общественные отношения, которые отвечают их интересам. Т.е. это инструмент того, чтобы богатеи богатели, а бедняки беднели.
Этика - это действия, которые человек предпринимает по отношению к себе, чтобы соответствовать своему представлению о норме и идеале.
Закон - технология соответствия норме и идеалу принятые группой.
Правосудие - это действие по возврату к норме и идеалу, которое группа предпринимает по отношению к человеку, когда он не может сам применить его к себе.
Вам эти объяснения, видимо, нравятся за псевдофункциональность. Очевидно вы - человек дела.
От этики до закона и правосудия - такая пропасть, что удивительно, как вообще их удалось свести в один ряд. Он внеположны.
Здоровый психически и физически человек не может не нарушать закон просто в силу своего сущетвования. Наиболее репресируемые в обществе инстинкты - сексуальный и власти, являются вообще основой выживания. Мысль о том, что человек должен иметь внутри себя уголовный кодекс своей группы и постоянно с ним соотноситься, да еще называть все это "этикой"
, есть не что иное - как тяжелейшая форма невроза.
Есл Вы и в правду так думаете - Вы образцовый член общества.
Выхолощенный и зарепресированный до полного самообслуживания.
Прокуратура может тдыхать.
И твои предложения (в ветке про казнь Саддама) вернуться к родово-общинному строю
это призывы разработать технологии этики. Или вернуться к старым образцам.
Я там ничего не предлагал.
Я посетовал на убожество некоторых наших ответственных современников.