• Zero tolerance mode in effect!

Горький vs Достоевский

т.е. мнение школяра является критерием для оценки писателей? ну-ну. можно любить кого угодно или наоборот, но "я в школе не смог прочитать"...
Опять же это МОЕ ЛИЧНОЕ мнение. ИМХО, как говорится. Кстати, в более взрослом возрасте Достоевский у меня тоже не пошел. Наверное, травма школьных времен)))
 
У меня, кстати, тоже. А вот Толстой еще в школьные годы неплохо пошел, причем, не когда его задавали, а уже практически когда я его по хрестоматиям сдал. Правда, муть про любовные ахи-охи я пролистывал, а вот про мочилово читал запоем.
 
Ящитаю, в школе давно пора вводить дифференцированное обучение.
В том числе внутрипредметное.
Нравится Достоевский - читай и пиши эссе или реферат по его творчеству. Не нравится - не читай, изучай Поль де Кока.
Не хочешь литру - не изучай, изучай химию и проч.
Не хочешь химию и проч. изучай пиво, семки и феню :)
 
Насчет антисемитизма тех или иных русских классиков, ИМХО на это нужно делать скидку, во второй половине 19 века (и тем более раньше) это был тренд. Даже Чехов, считавшийся большим "жидолюбом" и прогрессистом в свое время, по нынешним меркам "махровый жЫдоед" не говоря об остальных его современниках.
Вообще те или иные взгляды писателя, ИМХО еще не повод его не читать. Из современных, например, Захар Прилепин, взгляды там пиздец полный, а пишет ИМХО очень качественно. Или Харуки Мураками, я его очень любил раньше, и продолжил читать несмотря на его очень неприятный антиизраильский демарш после получения здесь литературной премии. Пока вдруг сам не понял, что он тупо одинаковый везде и после первых нескольких книг ничего нового не написал, и тогда я ерестал его читать. Или Лимонов, например, многим нравитсятолько как писатель (мне нет, но здесь ИМХО дело вкуса), а в остальном отвратителен.
 
Не хочешь химию и проч. изучай пиво, семки и феню :)
Дороги, которые мы выбираем, весьма разные, и к выпускным классам большинство школяров более-менее определяются с выбором.
Посему можно сосредоточить усилия на нужных дисциплинах в ущерб второстепенным.\
Хоть на той же фене в ущерб ОБЖ)
 
многим нравитсятолько как писатель (мне нет, но здесь ИМХО дело вкуса), а в остальном отвратителен.
Один хрен (не помню кто) сказал что-то вроде того, что не надо интересоваться личной жизнью и моральными обликами кумиров, ибо в таком случае они все становятся отвратительны.
 
Дороги, которые мы выбираем, весьма разные, и к выпускным классам большинство школяров более-менее определяются с выбором.
Посему можно сосредоточить усилия на нужных дисциплинах в ущерб второстепенным.\
Хоть на той же фене в ущерб ОБЖ)
Так делают в израильской школе - результат довольно печальный, получаем людей разбирающихся исключительно в предмете специализации. Настолько, что в универах ввели на первой степени изучение общих дисциплин, чтобы повысить культурный уровень студентов.
 
и к выпускным классам большинство школяров более-менее определяются с выбором

вот уж не знаю. мне как-то пофигу было, куда идти. выбрал, к сожалению, юрфак. и знакомые почти все такие же были. хотя все из хороших семей и проч.
 
Так делают в израильской школе - результат довольно печальный, получаем людей разбирающихся исключительно в предмете специализации.
Человек ты мой золотой, глянь на выпускников российских школ, которые не только в "предмете специализации" разбираются.
Вот у них действительно кругозор - к законченному среднему в довесок еще и упомянутые тобой пиво, семки и феня.
И не мешает же одно другому!
 
Человек ты мой золотой, глянь на выпускников российских школ, которые не только в "предмете специализации" разбираются.
Вот у них действительно кругозор - к законченному среднему в довесок еще и упомянутые тобой пиво, семки и феня.
И не мешает же одно другому!
Че вот так просто и сразу меня ты полюблял??? Я настолько приятен в обшении?:)
Похуй мне на российских выпускников, пусть хоть по складам читают... пусть это россиян заботит. Мне за наших обидно.
 
Насчет антисемитизма тех или иных русских классиков
Этот критерий для меня лично (очень субъективное мнение) имеет решающее значение.
Достоевский - идеолог русского интеллектуального антисемитизма. Горький же с надрывом пытался объяснить всю гнусную суть антисемитизма, но у него не получилось. Рекомендую на эту тему две статьи этих классиков, "Еврейский вопрос" Достоевского и "О евреях" Горького.
Достаточно сказать, что Достоевский в своей статье высказал мысли, которые в последствии были взяты на вооружение нацистами.

А сетовать по поводу того, что Горький, якобы, забил осиновый кол в русскую литературу, по крайней мере несправедливо. Это утверждение скорее справедливо по отношению к Маяковскому и русской поэзии.

Весьма рекомендую прочитать эти статьи, которые проливают некоторый свет на суть вопроса:
"Горький и Достоевский"

"Горький о карамазовщине"


и в продолжение полемики:
"Спор Горького с Достоевским (из-за постановки «Бесов» на сцене Московского художественного театра)"
 
а я... а мне...


какую ткнуть фамилию, что бы вы подумали, шо я умный и начитанный?... курт воннегут мл. поёдёт? или сдаться под плинтус, раскрыв свою мизерность, сказав, что я на столько умотан, что читаю только справочники и воено-историческую публицистику, да раз в год получается заснуть с Фредериком Форсайтом на носу...
 
Это утверждение скорее справедливо по отношению к Маяковскому и русской поэзии.

а что с ним так? поэт одного приема. гипертрофированного и поэтому производящего какое-то впечатление. а когда технически стал писать хорошо, в плане содержательном уже представлял из себя нечто совсем непотребное. хотя и ранний мяковский, если посмотреть содержание его вирш, крайне дурновкусен - сопли все эти, бахвальство идиотическое и проч.
Ахматова, правда, считала по-другом - мол, лучше б его случайная пуля поймала в 1917. но это эмоции, конечно.
 
а где вы нашли слово "ничтожество"? или у вас две мерки - "гений" и "ничтожество"?
вместе с тем, думаю, вещи типа творческого кризиса тут тоже сыграли свою роль. хотя в целом уж если кто и был уверен в своем величии, так это Маяковский.
 
Толстой - это высшее выражение духа фарисейства, демагогии и лицемерия.
Странно, что никто этого до сих пор не углядел.
Интересное мнение.
Вот я никак не могу углядеть.
Подрыв религиозных основ, духовных скреп Российской Империи я могу разглядеть, но лицемерия и фарисейства не вижу.
я оцениваю личность и произведения Толстого через призму святоотеческого учения православной церкви, но не могу сказать, что согласен с решением Синода об отлучении графа Толстого от церкви. Мне кажется это была ошибка РПЦ. Вот кого точно надо было отлучить от церкви, так это Достоевского!
 
Так делают в израильской школе - результат довольно печальный, получаем людей разбирающихся исключительно в предмете специализации. Настолько, что в универах ввели на первой степени изучение общих дисциплин, чтобы повысить культурный уровень студентов.
Общие дисциплины существуют в универах любых стран и Израиль не является исключением.
 
Назад
Сверху Снизу